Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер»
ENG
18+
355047, г. Ставрополь,
ул. Октябрьская, 182 а
Режим работы:
7:00 — 20:00
выходные:
Колл-центр:
режим приема звонков:
Запись по СМС
+7 (961) 480-31-69
Запись по e-mail:

Школа здоровья

Организатор и руководитель Школы здоровья «Подари себе жизнь!»
Пьянова Ольга Викторовна
психолог, кандидат психологических наук, клинический психолог
Образование:
2006, ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный университет", "Психология"
Дополнительное образование:
2015, ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет ", по специальности "Лечебное дело"
2018, Ставропольская краевая общественная организация практической психологии и дополнительного профессионального образования "Объединение психологов", профессиональная переподготовка по специальности "Психотерапия"
2023, АНО ДПО "Международный институт непрерывного медицинского образования", профессиональная переподготовка по специальности "Клиническая психология"
 

Школа здоровья «Подари себе жизнь»

Рак — не приговор, а призыв к действию.

"Зацикливание же на вопросе «за что?» делает нас особенно беззащитными. Мы страдаем от чего-то, что бессмысленно само по себе – это нас разрушает. Травма разрушает наши границы, приводит к потере себя, потере достоинства. Травма, которая происходит через насилие над другими, приводит к унижению. Насмешка над другими, унижение жертв – это обесчеловечивание. Поэтому наша ответная реакция – мы боремся за смысл и достоинство".

В рамках программы школы здоровья, я веду диалог и с самими больными, и с их родственниками, рассказываю им о том, что лечение возможно, даю профессиональные консультации, разъясняю пациентам их права, оказываю моральную и психологическую поддержку». В школу здоровья могут приходить не только пациенты нашего диспансера, но и те которые завершили своё лечение.

 
 
  1. icon desc

    Основные цели и задачи Школы здоровья «Подари себе жизнь!»

    1. Повышение информированности пациентов и населения края о заболевании и его фактах риска.
    2. Повышение ответственности у пациентов и населения края за сохранение его здоровья.
    3. Формирование рационального и активного отношения пациента и населения края к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.
    4. Формирование у пациентов и населения края умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризисов.
    5. Формирование у пациентов и населения края навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).
    6. Формирование у пациентов и населения края практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
    7. Формирование у пациентов и населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
    8. Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.
  2. icon desc

    Деятельность «Школы здоровья»

    • Психологическая и социальная реабилитация.
    • Проведение групп поддержки, создание позитивного настроя.
    • Просветительская деятельность.
    • Волонтеры (бывшие больные) делятся своим опытом в борьбе с этим заболеванием. Истории пациенток , которые завершили лечение и делятся своим опытом. (видео фильмы)
    • Проводим встречи с ведущими онкологами нашего диспансера.
    • На каждом занятии присутствует врач онколог, которому пациент может задать вопрос интересующий его.
  3. icon desc

    Темы бесед

    • Мифы о реальности онкологии. Хирургическое лечение рака молочной железы. Факторы, вызывающие заболевания. Обучение принципам самообследования.
    • Репродуктивная система и ее влияние на состояние молочной железы. Генетическая предрасположенность к развитию рака молочной железы.
    • Профилактика и лечение постмастэктомического синдрома.
    • Подбор специального белья и экзопротеза.
    • Профилактика рака шейки матки. Рак яичников.
    • Заболевание кожи, родинки и папилломы.
    • Профилактика рака предстательной железы.
    • Профилактика желудочно- кишечного тракта (ЖКТ).
    • Здоровое питание и особенности индивидуальной профилактики заболевания.
    • Химиотерапия и ее осложнения.
    • Лучевая терапия и ее осложнения.
    • Реабилитация онкологических больных (Физическая активность или лечебное движение, какой уровень нагрузки допустим по нозологиям).
    • Методы физической терапии в профилактики онкологических заболеваний.
    • Комплексное консервативное лечение лимфедемы конечностей.
    • Мануальный лимфодренаж как составляющая метода комплексной противоотечной терапии.
    • Токсические полиневропатии. Побочный эффект химиотерапии.
    • Перманентный макияж при онкологических заболеваниях. Восстановление бровей.
    • Косметология и онкозаболевание: какие процедуры можно и нельзя проводить.
    • Лечение зубов после агрессивного лечения, протезирование зубов и имплантология.
  4. icon desc

    Психологическая поддержка больным и их родственникам

    • Говорить ли больному об онкологическом диагнозе?
    • Как поддержать человека, который тяжело заболел?
    • Психологические проблемы семьи.
    • Какова же роль семьи при выборе терапии при онкологическом диагнозе?
    • Общие рекомендации для пациентов и близких, когда поставили диагноз «Рак».
    • Помочь поверить в свои силы в то, что справиться с заболеванием и вернуться к полноценной жизни.
    • Поддержка семей (родственников), столкнувшихся с проблемой.
    • Как справиться с потерей любимого человека?
    • Болезнь и тело (возможные изменения вследствие заболевания).
    • Как помочь тому, кто переживает горе?
    • Дома после выписки из больницы, как себя вести по отношению к окружающим людям.
    • Как пережить смерть родителя?
    • Близкому человеку поставили онкологический диагноз. Что сказать? Как поддержать?
    • Лечение онкологического заболевания и работа. Как совместить?
    • Организация жизни во время лечения.
    • Как сохранить силы при уходе за лежащим больным?
    • Как поддержать детей, которые потеряли близкого человека ( для детей от 2-х до 12 лет)


 

Новости и события Школы здоровья

Все новости о деятельности Школы здоровья, анонсы мероприятий и полезные статьи вы можете найти в специальном разделе пресс-центра.

Ошибка отправки формы
Необходимо согласиться с обработкой персональных данных.
Спасибо, ваше обращение принято.
С вами свяжется представитель диспансера для уточнения деталей обращения.

Мы перезваниваем по будням с 8 до 16 часов.
Спасибо, ваш отзыв успешно отправлен.
Спасибо, ваша анкета принята.
Пожалуйста, отметьте флажок "Я не робот".
Задать вопрос
Анкета для пациента о проявлениях «бытовой» коррупции
Уважаемый пациент!
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Полученные результаты будут использованы для анализа противодействия коррупции
Анкета анонимная
1. Возникали ли коррупционные проявления (о вымогательстве, взятке, бездействии с целью получения денежных средств) со стороны медицинского персонала?
Врачу
Среднему медицинскому персоналу (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младшему медицинскому персоналу (санитар, медицинский регистратор)
2. Были ли случаи передачи денежного вознаграждения, подарков по Вашей инициативе?
Врачу
Среднему медицинскому персоналу (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младшему медицинскому персоналу (санитар, медицинский регистратор)
3. Сообщили ли Вы о фактах коррупции, произошедших в диспансере?
4. Если Вам приходилось столкнуться с коррупционными проявлениями в диспансере, то пришлось ли Вам при этом передавать денежное вознаграждение?
5. Решился ли Ваш вопрос после того, как Вы отказались от передачи денежных средств?
6. Что явилось причиной, вынудившей Вас передавать денежные средства?
7. Коррупционные действия проявлены:
8. Инициатор участия в коррупционных мероприятиях:
9. Укажите сумму для решения вопроса, которая известна (озвучена работником или пациентами):
При записи в регистратуре:
Старшая медицинская сестра
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При получении бесплатной медицинской помощи в поликлинике:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При получении бесплатной медицинской помощи в стационаре:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При получении направления на госпитализацию в стационар:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При получении услуг в патологоанатомическом отделении:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При проведении диагностических процедур:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
При выдаче направления на СМП, ВМП:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
За возможность госпитализации в стационар:
Заведующий отделением, врач
За прохождение диагностических процедур:
Заведующий отделением, врач
Средний медицинский персонал (медицинский брат/сестра, лаборант)
Младший медицинский персонал (санитар, медицинский регистратор)
За консультативный прием в стационаре:
Заведующий отделением, врач
Свой вариант:
Опишите ситуацию и укажите сумму
Немного о Вас:
Ваш возраст:
Где Вы живете?
Спасибо, ваша анкета принята.